ЦСР будет помогать регионам в развитии городского туризма

26 апреля 2024

Директор центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова выступила спикером сессии «Городской туризм: стратегии экспорта и приема иностранных гостей» в рамках образовательной программы для управленческих команд регионов «Индустрия гостеприимства как драйвер городского и регионального развития».

ЦСР познакомил участников с результатами трех проведенных исследований целевых туристских рынков, которые должны внести вклад в продвижение туристского потенциала России, ее регионов и городов.

В связи с очевидным запросом российских регионов и городов на более активное взаимодействие в продвижении турпродуктов за рубежом, ЦСР планирует провести серию мастер-классов по программам «комплексного обучения применения бренда» и «формированию турпродукта» с представителями регионов и отрасли.

По мнению Юлии Максутовой, «такой комплексный подход позволит выработать стандарты в сфере обслуживания иностранных туристов, сформировать бизнес-модель, адаптированную под запросы конкретной страны». В качестве следующего этапа предстоит верификация турпродукта со стороны операторов, а также разработка новых проектов межрегиональных и внутренних национальных маршрутов. «Это, в том числе, сформирует будущий облик городского туризма», - подчеркнула она.

Для увеличения въездного турпотока до 16 млн к 2030 году необходимо обеспечивать открытость и доступность не только мегаполисов, но средних и малых городов России, которые остро нуждаются в стимуле для экономического развития. «В первую очередь, требуется работать над созданием разветвленной логистической инфраструктуры. Значение имеет как авиационное, так и железнодорожное сообщение, которое могло бы стать более выгодной опцией для экономных туристов из разных стран», - пояснила Максутова.

Участники сессии смогли познакомиться с «Портретом иностранного туриста» из 6 целевых стран, узнали об «Оценке потенциала развития въездного туризма в России», а также о туристическом бренде России Discover Russia.

Позитивную роль в популяризации России как международного туристического направления может сыграть реализация профильных межрегиональных инициатив. «В рамках единого бренда Discover Russia считаем перспективным продвижение не только отдельных регионов, но и нескольких регионов или целых федеральных округов» - в качестве примера Юлия Максутова назвала проекты «Серебряное ожерелье России» и «Великий чайный путь». По ее мнению, в этом контексте большую роль могла бы сыграть интеграция проектов в единый бренд Discover Russia, который позволит обеспечить максимальный охват иностранной аудитории.

Образовательная программа для управленческих команд регионов «Индустрия гостеприимства как драйвер городского и регионального развития». реализуется Школой управления СКОЛКОВО в сотрудничестве с ВЭБ.РФ, Минэкономразвития, Институтом «Стрелка», ESG Альянсом и другими участниками. В ней принимают участие мэры 200 российских городов.