Бегляр Новрузов
Директор центра
Директор центра
Основное направление работ Центра экономики инфраструктурных отраслей — это поиск решений для развития транспортной отрасли.
Эксперты Центра проводят независимую оценку транспортной отрасли, отдельных сфер и проектов и на ее основе готовят предложения федеральным и региональным органам власти, хозяйствующим субъектам вне зависимости от формы собственности по развитию.
Опыт команды и большой массив накопленных данных позволяет разрабатывать методологию и оценивать социально-экономические эффекты от реализации транспортных инфраструктурных проектов для транспортной отрасли в целом.
В ходе работы наши эксперты выделяют критерии приоритизации развития транспортных инфраструктурных проектов, исходя из их вклада в экономику, транспортную отрасль, развитие отдельных компаний, анализируют и прогнозируют грузопотоки и пассажиропотоки транспортной сети и предлагают решения по их оптимизации, оценивают потребности в подвижном составе, рассчитывают тарифы в сфере транспорта. По итогам такого анализа строятся финансово-экономические и операционные модели проектов и отдельных компаний, формируются стратегии, дорожные карты развития транспортной отрасли, отдельных направлений и компаний.
На основе транспортно-экономического баланса команда Центра формулирует предложения развития транспортной инфраструктуры (строительство новых, а также реконструкция и модернизация инфраструктурных объектов с учетом спроса рынка и населения).
Сотрудники Центра обладают специализированным опытом, их уровень компетенций позволяет ставить и достигать задачи по получению максимального эффекта от развития транспортной отрасли, отдельных ее сфер и компаний.
Центр экономики инфраструктурных отраслей появился в составе Центра стратегических разработок в 2020 году. За несколько лет предложения экспертов Центра вошли в Транспортную стратегию до 2030 года и прогнозный период до 2035 года, Пятилетний план мероприятий по строительству, реконструкции и ремонту дорог, «Дорожные карты» развития международных транспортно-логистических коридоров, Ключевые направления развития туризма до 2030 года (в части развития транспорта), тем самым помогли определить вектор государственной политики в области развития транспорта на ближайшее десятилетие.