Страхование ответственности водителей такси, оказывающих услуги через цифровые платформы
07 сентября 2023
ЦСР ПРОВЕЛ КРУГЛЫЙ СТОЛ «Страхование ответственности водителей такси, оказывающих услуги через платформы: проблемы и пути решения»
6 сентября 2023 года Центр стратегических разработок собрал очередной круглый стол с экспертами и представителями бизнеса и регуляторов (Центробанка России, Минтранса России) для презентации результатов большого исследования ОСАГО в такси, проведенного экспертами ЦСР.
Оценивая риски от текущей практики выдачи ОСАГО водителям такси в России, эксперты ЦСР подсчитали, в таксомоторной отрасли существует вероятность 30%-го выбытия водителей и сокращения доходов отрасли на 380 млрд рублей, если не будут преодолены существующие барьеры выдачи полисов. Текущая высокая стоимость и недоступность покупки полисов для водителей являются основными причинами отсутствия ОСАГО для такси.
Как отметила заместитель генерального директора, директор Центра регуляторной политики Екатерина Папченкова, для повышения доступности полиса ОСАГО и одновременно для повышения безопасности поездок, требуется выработка принципиально новых платформенных решений в сфере обязательного гражданского автострахования водителей такси, предоставляющих услуги через цифровые платформы. В частности, по примеру опыта многих зарубежных стран (США, Канада, Индия, Малайзия, ЮАР) может развиваться гибридное (динамическое) страхование, предполагающее наличие у водителя такси, который оказывает услуги такси через цифровые платформы, одновременно личного и коммерческого страхового полиса. Это даст возможность чередования полиса ОСАГО для такси и обычного полиса ОСАГО для автомобилей в зависимости от цели использования автомобиля. Однако для этого потребуются и соответствующие регуляторные изменения, и готовность страховых компаний к разработке таких страховых продуктов.
Запрос на гибридное страхование обусловлен преимущественно платформенным характером работы таксистов, в которой распространена частичная или временная занятость. Согласно исследованию ЦСР, 92% опрошенных водителей при оказании услуг такси использует цифровые платформы. При этом 43% водителей отмечают, что оказание услуг такси не является для них единственным источником дохода. Это отражается и на целях использования автомобиля: 71% водителей параллельно используют автомобиль и для работы в такси, и в личных целях. Для таких водителей экономически нецелесообразно приобретать годовой полис ОСАГО для такси по повышенным тарифам.
Эксперты совместными усилиями ищут решения, чтобы не допустить социально-негативных эффектов. Если проблема доступности ОСАГО для такси не будет решена, это может привести к совокупному падению их доходов на 195,9 млрд рублей. А если отрасль потеряет этих водителей из-за недоступности ОСАГО, возможен 30%-й рост цен на услуги такси.
В случае сохранения действующих подходов потери малых и средних предпринимателей в таксомоторной отрасли могут составить 65,4 млрд.
Два месяца назад эксперты ЦСР презентовали предварительные данные исследования, которые обсуждались с экспертным сообществом и представителями бизнеса, результаты обсуждения также отражены в опубликованном докладе.
Доклад ОСАГО для такси.pdf Скачать файл:
Материалы круглого стола.pdf
Российский турпотенциал на Travel Expo Ankara вызвал большой интерес в Турции
18.11.2024Читать
«Великий чайный путь» и турпотоки обсудили в Казани
15.11.2024Читать
Разработка и соблюдение стандартов качества - необходимое условие для развития туризма
14.11.2024Читать
В Нижегородской области установлен экспериментально-правовой режим для беспилотников
13.11.2024Читать
ЦСР и экосистема «Горы России» объединяют усилия для развития горнолыжного туризма
13.11.2024Читать
ЦСР и PR-отрасль будут вместе продвигать российский туристический потенциал за рубежом
11.11.2024Читать
Уже более 500 человек из 65 регионов повысили квалификацию по курсам КНД в ЦСР
08.11.2024Читать
Российские ученые пересчитали баланс парниковых газов в стране
08.11.2024Читать
Создание российской системы климатического мониторинга – это самая эффективная нефинансовая мера поддержки бизнеса
05.11.2024Читать
ЦСР составил портрет среднестатистического российского туриста
04.11.2024Читать
ЦСР призвал регионы поддерживать креативные индустрии
31.10.2024Читать
ЦСР рассказал о преимуществах кластеров в пространственном развитии
26.10.2024Читать
Определены финалисты III конкурса «Лучшая практика межмуниципального взаимодействия»
25.10.2024Читать
ЦСР видит заинтересованность в инвествычете малых и средних компаний
24.10.2024Читать
ЦСР предложил туристическому сообществу совместно участвовать на международных туристических выставках
22.10.2024Читать
ЦСР предложил странам СНГ разработать трансграничные турмаршруты
21.10.2024Читать
Новые участники усилят влияние БРИКС на рынке нефти и газа
21.10.2024Читать
ЦСР ожидает четырехкратного роста турпотока между странами БРИКС до конца 2024 года
18.10.2024Читать
В 2025 году список целевых стран для развития въездного туризма будет расширен
14.10.2024Читать
ЦСР рекомендовал бизнесу присмотреться к «зеленым» проектам по утилизации свалочного газа
11.10.2024Читать
Татьяна Караваева: Межрегиональные проекты это хороший драйвер для запланированных достижений
11.10.2024Читать
Россия и Китай обладают большим потенциалом для увеличения взаимных турпотоков
11.10.2024Читать
ЦСР на форуме Стратегов предложил подход к формированию региональных стратегий
11.10.2024Читать
ЦСР рассчитал эффект от реформы контрольной (надзорной) деятельности
08.10.2024Читать