Эксперты ЦСР рассказали о работе по синхронизации мероприятий для оптимизации госуслуг

06 июля 2024

Директор центра развития МФЦ Наталья Яковлевна приняла участие в стратегической сессии "Создаем будущее вместе", посвященной человекоцентричным сервисам и услугам, которая прошла в Липецке.

По словам Натальи Яковлевой, "для синхронизации проектов по оптимизации разрешительной деятельности "Государство для людей" и по переходу к предоставлению абсолютного большинства услуг 24 часа в сутки 7 дней в неделю, возникла необходимость формировать единый документ, который бы объединил в себе все наиболее важные для заявителей положительные эффекты от оптимизации услуг".

Для решения этой задачи был разработан единый образ описания целевого состояния государственной (муниципальной) услуги, определяющий целевое состояние процесса предоставления услуги по всем критериям цифровой трансформации и оптимизации.

По общим критериям оптимизации услуг подача заявления и получение результата должны обеспечиваться в электронной форме без необходимости личных визитов в ведомство, в том числе для проверки оригиналов документов.

Количество документов, предоставляемых заявителем, должно быть минимизировано, в том числе за счет получения необходимых сведений посредством автоматического межведомственного взаимодействия и витрин данных.

Необходимо сократить сроки предоставления услуг за счет роботизации внутренних процессов, внедрить онлайн оплату госпошлины, результаты услуг должны предоставляться сразу после наступления определенных жизненных обстоятельств, без необходимости направления заявителем запросов об их предоставлении, для заявителя должны быть обеспечены механизмы обратной связи, оценки услуги, досудебного обжалования в целях их анализа и повышения уровня удовлетворенности граждан и бизнеса качеством предоставляемых услуг.

Описание целевого состояния - это основа для разработки цифровых административных регламентов, поскольку, в их состав входят разделы, содержащие состав сведений запроса, перечень документов, представляемых заявителем, перечень административных процедур, перечень сведений, получаемых посредством межведомственного взаимодействия, описание результата предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса, приостановлении и предоставлении услуги.