ЦСР помогает раскрывать туристический потенциал российских городов

01 августа 2024

Директор центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова выступила с лекцией на тему «Экспорт в туризме» в рамках цикла «Обучение команд, управляющих проектами развития городов с высоким туристическим потенциалом: индустрия гостеприимства как драйвер городского и регионального развития» на базе Школы управления СКОЛКОВО.

ЦСР представил аудитории результаты проведенных им исследований, которые создают основу для реализации и продвижения туристского потенциала России, ее регионов и городов: «Портрет иностранного туриста» (Китай, Иран, Индия и страны Персидского залива), «Оценка потенциала развития въездного туризма в России», а также «Туристический бренд России Discover Russia».

Юлия Максутова рассказала об особенностях маркетинговой стратегии для привлечения иностранных туристов и актуальных трендах глобального туристического рынка. Согласно данным исследований ЦСР, 81% туристов планируют путешествовать в 2024 г. больше, чем в прошлом году, а 76% хотят потратить в поездке столько же средств, как в прошлом году, и даже больше. «Для каждого рынка должны быть предусмотрены соответствующие его специфике маршруты, впечатления, «магниты». Турпродукт должен коррелировать с нишей, которая выбрана для того или иного иностранного гостя. Поэтому в приоритете – командная работа под единым брендом Discover Russia, которая объединит в себе программы отдельных городов и регионов», - пояснила Максутова.

По ее мнению, продвижение российских субъектов и городов под единым брендом Discover Russia обеспечит более масштабный охват иностранной аудитории. «Мировой тренд сегодня – это представление туристических продуктов страны под единым брендом: как например, «Saudi, Welcome To Arabia» или «Incredible India». Эту позитивную тенденцию может позаимствовать и Россия, которая теперь выходит на международные туристские рынки как единое туристическое направление», - отметила она.

В связи с запросом российских регионов и городов на содействие в продвижении турпродуктов за рубежом, ЦСР уже проводит консультации с отраслевыми ведомствами и туроператорами регионов по формированию турпродукта. По итогам сессий будут разработаны решения индивидуально под каждый субъект, а также будет подготовлена обучающая программа по использованию бренда Discover Russia под региональную специфику и продвижению в социальных сетях целевых стран на 2024 год стран – Китая, Ирана, Индии, Омана, ОАЭ и Саудовской Аравии.

Это уже второй этап образовательной программы для представителей городских администраций, в которой приняли участие мэры 30 городов. Образовательная программа для управленческих команд регионов «Индустрия гостеприимства как драйвер городского и регионального развития» реализуется Школой управления СКОЛКОВО в сотрудничестве с ВЭБ.РФ, Минэкономразвития, Институтом «Стрелка», ESG Альянсом и «Национальными проектами». В ней принимают участие мэры 200 российских городов.