ЦСР предложил странам СНГ разработать трансграничные турмаршруты

21 октября 2024

Директор Центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова приняла участие в международном форуме TRAVEL HUB Содружество, который проходил в Душамбе, где в ходе стратегической сессии «развитие туризма горных территорий на Евразийском пространстве» представила турмаршруты для иностранных туристов и рассказала о перспективах появления новых.

«Маршруты, объединяющие лучшие туристические локации соседних государств, становятся все более популярными в мире. Они в разы увеличивают потоки туристов и формируют пространство доверия между народами. Это в свою очередь повышает показатели экспорта туризма в каждой из стран. В качестве примеров перспективных проектов можно привести инициативу "Великий чайный путь" между Россией, Китаем и Монголией, планы по созданию приграничных туристических кластеров в Союзном государстве России и Беларуси, а также, конечно, Евразийский альянс горных курортов, не имеющий мировых аналогов.

Сейчас у России есть цель - нарастить к 2030 г. количество турпоездок иностранцев до 16 млн. По данным Росстата, в первом полугодии 2024 года поток интуристов вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысил 1,8 млн иностранцев. Такой рост обеспечен за счет

введения в августе прошлого года механизмов получения электронной визы для 55 стран и группового безвизового обмена для Китая и Ирана.

Основу для дальнейшего наращивания въездного турпотока составят: расширение географии прямого авиасообщения, решение вопроса безналичных платежей, создание специальных туристических продуктов, адаптированных под запросы иностранцев.

По словам Юлии Максутовой, уже объявлен старт заявочной кампании для участия российских регионов в международных выставках в осенне-зимний период 2024 и в 2025 году. Она также пригласила представителей стран СНГ к взаимодействию для представления на международной арене совместных проектов.

«Мы готовы делиться своим опытом анализа интуристов, чтобы адаптировать индустрию гостеприимства к интересам, предпочтениям и особенностям зарубежных гостей», - сказала Юлия Максутова.

В ходе реализации совместных проектов возможен кобрендинг национальных туристический брендов. В России - это Discover Russia, который с успехом продвигается на зарубежных площадках.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram