ЦСР представил свое видение продвижения отечественных туристических продуктов за рубежом
07 июня 2024
Директор Центра развития международного туризма ЦСР Юлия Максутова выступила на сессии ПМЭФ «Международное продвижение. Разработка новых туристских предложений и продуктов», где представила результаты работы по привлечению иностранных туристов в Россию.
Юлия Максутова отметила рост объема въездного турпотока в Россию в первом квартале 2024 г., который, согласно данным Погранслужбы ФСБ, втрое превысил показатели предыдущего года и составил 218,8 тыс. поездок. «Из десяти стран-источников этого потока четыре являются нашими целевыми – это Китай, который стал безусловным лидером (более 163 тыс. визитов), ОАЭ (7,3 тыс.), Саудовская Аравия (6 тыс.) и Иран (4,6 тыс.)»,– подчеркнула Юлия Максутова.
Также она зафиксировала положительный эффект от расширения географии международного авиасообщения. Например, ажиотажный спрос арабских туристов на чартерные авиарейсы по маршруту Манама – Сочи, открывшиеся 3 июня. Среди других действенных инициатив Юлия Максутова выделила выработку стандартов «Muslim Friendly» и «China Friendly», призванных сделать комфортным пребывание в России граждан Китая и мусульманских стран, составление комбинированных туров на основе 53 национальных туристических маршрутов, продвижение крупных межрегиональных и трансграничных проектов. Она акцентировала внимание на росте популярности у зарубежных туристов уникальных продуктов, которые формируют отдельные регионы России – от Дагестана до Приморья.
По ее словам, препятствием для выполнения поставленных правительством амбициозных задач по наращиванию въездного туризма к 2030 году сохраняется дефицит информации о России на зарубежных рынках. «Чтобы восполнить недостаток данных, необходимо сформировать новые отечественные турпродукты, которые бы полностью отвечали потребностям гостей из дружественных государств» – комментирует Юлия Максутова.
На основе успешного опыта иностранных государств в области привлечения путешественников разработана концепция единого туристического бренда России – Discover Russia, который уже был с успехом представлен на международных отраслевых выставках. «Бренд обеспечит динамичное продвижение турпотенциала России на зарубежных рынках и станет лучшей демонстрацией нашей открытости миру, – полагает Юлия Максутова. – Когда заработают новые стандарты, когда у нас в отелях будет подготовленный персонал со знанием языков, когда у нас будет безвизовый режим, когда у нас полетят самолеты, будут прямые перелеты, и когда на международной арене узнают Россию как одну большую страну, в которой не страшно, комфортно путешествовать вот тогда турист полетит».
Участники дискуссии отметили, что в процессе создания эффективной системы международного продвижения туристического потенциала целесообразно сформировать широкую сеть долгосрочных партнерских отношений на всех уровнях. Обсуждались использование возможностей деловых миссий для российских туроператоров, организация ознакомительных туров для зарубежных турагентов, а также маркетинговое и диджитал-сопровождение проектов. Затрагивались вопросы создания новых креативных туристических продуктов, а также привлечения бизнеса и регионов к программе продвижения туристического потенциала России на зарубежных рынках.
На сессии выступили: Али Бабаджан, вице-премьер Турции, заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вахруков, губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, исполнительный директор Ассоциации туроператоров Майя Ломидзе и другие.
ЦСР представил результаты исследования фискальной нагрузки на ОЭЗ
03.10.2024Читать
ЦСР изучил состояние сферы водоснабжения и водоотведения России
02.10.2024Читать
Определились победители всероссийского конкурса видеороликов «Россия твоими глазами!»
27.09.2024Читать
Цифровая трансформация транспортной отрасли – основа для решения проблем агломерационной пассажирской мобильности
19.09.2024Читать
ЦСР и Санкт-Петербург будут вместе раскрывать турпотенциал северной столицы
18.09.2024Читать
ЦСР на Baltic Weekend провел презентацию национального туристического бренда Discover Russia
13.09.2024Читать
В ЦСР обсудили меры поддержки сферы утилизации вторичных ресурсов и производства вторсырья
11.09.2024Читать
Сформирован шорт-лист конкурса видеоработ «Россия твоими глазами!»
11.09.2024Читать
В честь русского путешественника Афанасия Никитина индийские туроператоры, туристы и блогеры совершат мотопробег Москва...
10.09.2024Читать
ЦСР объединит усилия с РИИЦ для взаимного привлечения индийских туристов
09.09.2024Читать
Как публичные оценки помогут повысить качество товаров и услуг
06.09.2024Читать
В целях дальнейшего развития туризма ЦСР подписал ряд соглашений
05.09.2024Читать
Креативная экономика должна активно развиваться и в основных отраслях экономики преобладающих в регионах
05.09.2024Читать
ЦСР презентовал первый каталог эталонных турпродуктов российских регионов для иностранных туристов
04.09.2024Читать
В ЦСР эксперты обсудили сферу водоснабжения и водоотведения
03.09.2024Читать
Для ОПЕК+ лучше отложить увеличение нефтедобычи на пару месяцев
02.09.2024Читать
О преимуществах и недостатках разных путей и способов доставки нефти в Китай
31.08.2024Читать
Страны БРИКС будут вести активный обмен климатическими исследованиями и данными мониторинга
30.08.2024Читать
Россию посетят порядка 70 тыс. граждан африканских стран до конца 2024 года
30.08.2024Читать
Объем российского рынка безопасной разработки ПО может достичь 60 млрд рублей в 2027 году
30.08.2024Читать
Продлен срок подачи заявок на конкурс «Россия твоими глазами!»
30.08.2024Читать
ЦСР прогнозирует рост контейнерных перевозок как в импорте, так и в экспорте
29.08.2024Читать
Татьяна Караваева: «У российских работников формируется запрос на work-life баланс»
27.08.2024Читать
Сергей Колобанов: декарбонизация Индии позволит России нарастить поставки СПГ
22.08.2024Читать